Как убрать из кредитной истории списанную задолженность?

Больше полугода назад родственник прошел процедуру банкротства. С него списали кредиты от двух банков. Документы об этом на руках.

На днях он запросил свою кредитную историю в нескольких БКИ. Оказалось, везде одно и то же: кредит от первого банка списан, а второй активен и просрочен больше чем на 180 дней. Что это значит?

Почему один банк передал информацию о списании долга в БКИ, а другой нет? Что делать с якобы активным просроченным кредитом? Достаточно обратиться в банк с требованием передать в БКИ верную информацию или нужно сделать что-то еще?

Информация о списании обоих кредитов должна была появиться в кредитной истории вашего родственника через три рабочих дня после банкротства. Но из-за какой-то ошибки, например технического сбоя, этого не произошло. По работе я часто с таким сталкиваюсь.

Чтобы исправить ошибку, можно обратиться в банк или бюро кредитных историй — БКИ. Расскажу, как это сделать.

Что такое кредитная история и кто передает туда данные

Кредитная история — это досье на заемщика, которое хранится в БКИ. В ней можно увидеть, как часто человек обращался за кредитами, сколько займов ему выдали и есть ли просрочки по ним.

БКИ только хранят кредитную историю, а формируют ее кредиторы, например лизинговые компании, инвестиционные платформы, но чаще всего — банки. Вот как это происходит:

  1. Человек подает заявку на кредит или становится поручителем по чужому кредиту.
  2. Банк или другой кредитор направляет данные об этом в БКИ, с которым у него заключен договор.

Теперь по кредитной истории другие кредиторы смогут понять, надежный ли это заемщик.

Многие мои клиенты находят ошибку в кредитной истории и думают, что виновато БКИ. Но это не так: бюро не может вносить данные в кредитную историю по своей инициативе. Оно меняет ее, только когда получает подтверждение от кредитора, например банка.

В какой срок кредитная история должна обновляться

Банк должен передать в БКИ информацию об изменении статуса кредита в течение двух рабочих дней после того, как должника признают банкротом. Банк участвует в этом деле как кредитор, поэтому должен отслеживать судебные решения.

А бюро обязано обновить кредитную историю за один рабочий день.

То есть через три рабочих дня после того, как вашего родственника признали банкротом, статус долга в кредитной истории должен был измениться.

Почему в кредитной истории появляются ошибки

В вашем случае списанный после банкротства кредит числится как активный. Это значит, что банк вовремя не передал информацию в БКИ. Так бывает, например, из-за технических ошибок: в программе произошел сбой и сведения о списании кредита не ушли в бюро.

Другие популярные ошибки, с которыми я работала:

  • кредит помечен как просроченный, хотя заемщик погасил просрочку и уже несколько месяцев платит вовремя;
  • после частичного досрочного погашения ежемесячный платеж не изменился, хотя должен был.

Как исправить ошибку в кредитной истории

Через банк. Это самый быстрый способ: кредитор должен рассмотреть запрос за 10 дней. Идти в отделение необязательно — можно написать в чат мобильного приложения или позвонить в кол-центр. В обращении нужно кратко описать ситуацию.

По вашему запросу банк проверит информацию и передаст верные данные в БКИ. Обычно на это уходит до пяти рабочих дней.

В БКИ обращения рассматривают дольше, чем в банке, — до 20 дней. Так происходит потому, что бюро уточняет информацию у банка. И если тот не подтвердит ошибку, бюро кредитную историю не исправит.

Самостоятельно скорректировать кредитную историю БКИ может только в исключительных случаях. Например, если погашенный кредит числится активным, но банк, который его выдал, закрылся и банка-правопреемника по этому кредиту нет.

Если решите обращаться в БКИ, уточните, как оно принимает заявления от заемщиков. Например, в ОКБ можно обратиться по электронной почте, а в НБКИ придется направлять заявление обычной почтой или нести в офис.

Что делать вашему родственнику

Я рекомендую обратиться в банк с требованием исправить ошибку. В заявлении, по телефону или в чате нужно кратко описать ситуацию.

Дальше в течение 10 дней банк сообщит о том, что направил информацию в БКИ.

Примерно через пять дней кредитная история должна обновиться. Чтобы удостовериться в этом, еще раз закажите отчет в БКИ. Рядом с кредитом должна появиться отметка «Банкротство».

При возникновении вопросов касаемо открытия специального счёта вы можете связаться с нами. Наши специалисты дадут бесплатную консультацию и пояснят, для чего при банкротстве заводится отдельный счёт.

Надеюсь эта статья помогла вам разобраться в теме, если у вас есть вопросы можете задать их в комментариях или по телефону.

Мы разрабатываем стратегию защиты в индивидуальном порядке, отталкиваясь от особенностей ситуации. Первая консультация предоставляется бесплатно!

Тот, кто обращался за юридической помощью, проходил процедуру банкротства с нашей поддержкой, однозначно знает, что мы доводим дела своих клиентов до самого благоприятного исхода.

Узнайте про возможности освободиться от долгов в вашей ситуации! Первичная консультация бесплатна!

Мы готовы ДЕТАЛЬНО РАЗОБРАТЬ ВАШЕ ДЕЛО и рассказать вам, КАК ЗАКОННО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДОЛГОВ!

По всем вопросам – записывайтесь на бесплатную консультацию в сообщениях группы или по указанным ниже телефонам.

Больше интересного о банкротстве вы можете узнать на нашем официальном сайте!
https://urs44.ru
_____________________________________________________
Ждем вас по адресу: г. Кострома, ул. Советская 19
+7(4942)46-12-51
+7(995)267-01-13
+7(995)072-07-15