Юридический Супермаркет 44

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, ЕСЛИ ПРИСТАВЫ ОШИБОЧНО СПИСАЛИ ДОЛГ?

Если вам пришло смс о списании, нужно срочно связаться со своим банком, после чего обязательно связаться с приставом.

БАНК ОБЯЗАН УВЕДОМИТЬ КЛИЕНТА О СПИСАНИИ СРЕДСТВ

Единого стандарта таких уведомлений нет: это может быть просто смс с указанием суммы списания, а может быть и полная информация с указанием номера исполнительного производства и ФИО пристава.

Если вам пришло смс о списании, нужно срочно связаться со своим банком. Специалист проконсультирует вас, по какой причине списали деньги. Если это ошибка и деньги списали просто из-за совпадения ваших данных и данных должника, уточните у сотрудника банка данные отделения судебных приставов и ФИО пристава. Номер телефона можно узнать на портале ФССП. Также вы можете запросить у банка копию постановления пристава, чтобы самостоятельно сверить данные.

Далее нужно связаться с приставом.
Можно направить письменную претензию или лично прийти на прием, но для начала попробуйте просто позвонить. Так вы узнаете, какие именно документы нужно представить, чтобы пристав смог понять, что произошла ошибка. Это может быть СНИЛС, ИНН или копия паспорта гражданина Российской Федерации или заграничного паспорта.

Если пристав уходит на больничный, в декрет или увольняется, его дела переходят к другому судебному приставу. При звонке можно уточнить эту информацию. Если возникнет заминка и будет непонятно, кому именно передали дела, нужно связаться с начальником отдела. Его номер также можно узнать на портале ФССП.

К сожалению, дозвониться до пристава удается не всегда. В таком случае направьте письменную претензию — опишите ситуацию и сразу приложите копии документов с уникальными сведениями о вас: паспорт Российской Федерации, СНИЛС или ИНН.

Претензию можно отправить через личный кабинет на портале ФССП или через Почту России. Если будете использовать почту, сделайте копии своей претензии и отправляйте заказное письмо с уведомлением. Эти меры помогут, если вопрос будет решаться в суде.

В письме обязательно укажите все возможные способы связаться с вами: электронную почту, номер мобильного телефона и почтовый адрес. Также рекомендую в самом письме прописать, чтобы копию ответа на жалобу направили на вашу электронную почту.

После того как подтвердят, что вы действительно не должник, пристав обязан снять все аресты и ограничения. Так сказано в письме ФССП от 29 мая 2017 года «О вопросах ошибочной идентификации граждан как должников по исполнительному производству».

Далее пристав проверит информацию о долге: находится ли он на счету ФССП или уже переведен взыскателю. Если деньги будут еще в ФССП, вам быстро их вернут. Если нет, пристав обязан будет связаться со взыскателем для возврата средств.

Когда деньги уже перечислены взыскателю, срок возврата зависит от того, кто именно выступал взыскателем. Если это государство, пристав свяжется с соответствующим ведомством, и деньги скоро вернут. Если взыскателем выступает компания или физическое лицо, ситуация может быть сложнее: деньги могут быть уже потрачены. Тут может потребоваться помощь адвоката и обращение в суд.

После того как снимут все аресты, рекомендую направить в территориальный отдел ФССП заказное письмо с письменным требованием, чтобы в базу внесли информацию о том, что вы выступаете «двойником» должника.

Некоторые специалисты рекомендуют регулярно мониторить портал ФССП на наличие долгов по вашим ФИО и дате рождения. На наш взгляд, это трудоемко и не совсем эффективно — лучше так делать перед крупными покупками, продажей недвижимости или поездками за границу.

Также рекомендуем проверять почтовый ящик по месту регистрации, чтобы в случае ошибки успеть принять меры.